Мнения экспертов

Ястребов С.Н.,

Заместитель министра природных ресурсов и экологии

 

Бурматов В.В.,

Председатель комитета Государственной Думы РФ по экологии и охране окружающей среды

«Национальный проект «Экология», который реализуется в рамках новой экологической политики, должен дать толчок к кардинальным переменам. Я думаю, что все мы понимаем, что это только начало большого пути, который мы должны пройти вместе».

 

«С реализацией «мусорной реформы» возникли трудности. Закон одинаков для всех, но мы видим, что ситуация везде разная. У нас есть регионы, которые посчитали нужным вообще не входить в реформу».

Николаев Н.П.,

председатель Комитета ГД ФС РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

 

Пушкарев В.А.,

заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока

«Для повышения информационной открытости и доступности государственной экологической информации необходимо развивать государственные информационные базы, заключая концессионные соглашения между органами федеральной и региональной власти и IT-компаниями».

 

«Также значимый блок проблем связан с развитием законодательства – в числе ярких примеров необходимость разработки механизма определения собственников промышленных и коммунальных отходов, а в отсутствии собственников, разработки действенного и оперативного алгоритма по сбору, вывозу и утилизации отходов на объектах накопленного экологического ущерба».

Макрушин А.В.,

Заместитель генерального директора ППК «Российский экологический оператор»

 

Низамов Р.Х.,

заместитель руководителя Росприроднадзора

«Для развития инфраструктуры отрасли обращения с отходами необходимо совершенствование федерального законодательства. Так, расходы на переработку отходов в настоящий момент не учитываются в тарифах региональных операторов. Также невозможно строить мощности, когда санитарные зоны для инфраструктуры отрасли составляют 1000 м. Плата за НВОС не включена в тарифы полигонов».

 

«Всего в России образуется порядка 35-40 млн.тонн твердых коммунальных отходов (ТКО) или в объемных единицах более 200 млн.м.куб. Практически весь указанный объем в дальнейшем размещается на полигонах ТКО, санкционированных и несанкционированных свалках, и только 4-5% указанного объема вовлекаются в переработку. Столь низкий процент вовлечения ТКО в переработку связан как с отсутствием необходимой инфраструктуры, так и самих предприятий-переработчиков».

Матюхин А.Г.,

начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства ФАС России

 

Честин И.Е.,

Президент Всемирного фонда дикой природы (WWF) России

«Создавать экономические стимулы для инвесторов для использования новых технологий, нового оборудования в сфере обращения с отходами и экономические санкции для полигонов захоронения, чтобы было экономически выгодно внедрять и использовать современные технологии».

 

«Площадь особо охраняемых природных территорий России больше площади Германии и Польши вместе взятых. Однако для управления нет отдельной структуры, отдельного агентства. Особо охраняемые природные территории – это отдельная отрасль, которая требует системного управления. Этому будет способствовать создание отдельного ведомства - Агентства по заповедному делу и дикой природе. Данное Агентство может быть создано в рамках Минприроды».

Чупров В.А.,

руководитель энергетического отдела Гринпис России

   

«Ежегодно в окружающую среду по данным, предоставляемым нефтяными компаниями, попадает порядка 50 000 тонн нефтепродуктов. По оценке министра природных ресурсов С. Е. Донского, разливы достигают 1,5 млн тонн в год, то есть в 30 раз больше, чем докладывают нефтяные компа¬нии. Для сравнения, объем разлива в Мексиканском заливе в 2010 году составил порядка 600 000 тонн».