На Форуме Минтранс будет говорить об экологических проблемах городов и путях их решения

19.03.2019

На Форуме Минтранс будет говорить об экологических проблемах городов и путях их решения

Министерство транспорта Российской Федерации утвердило состав делегации для участия в Х Международном форуме «Экология». Ведомство представят Директор Департамента программ развития Минтранса России Сергей Егоршев и заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко.

Расчеты показывают, что 80% ежегодного экологического ущерба, связанного с работой транспортного комплекса России, вызвано загрязнением атмосферы вредными выбросами продуктов сгорания топлива. Транспорт оказывает агрессивное шумовое, а нередко и вибровоздействие на среду обитания людей, снижая их работоспособность, мешая полноценному отдыху. Влияние транспорта выражается не только в загрязнении атмосферы, водных объектов, но и в выделении тепла в окружающую среду при работе двигателей внутреннего сгорания и других энергетических установок, в разрушении почвенно-растительного покрова земли, в загрязнении акваторий водоемов и рек.

Главный загрязнитель атмосферы – автомобильный транспорт, причем, выброс им в атмосферу вредных веществ с ростом парка подвижного состава ежегодно увеличивается примерно на 2%.

В вопросе поддержки экологичных видов транспорта Россия отстает не только от большинства стран ЕС, США и Японии, но даже и от Китая, где программы господдержки сектора развивались на протяжении последних 10–20 лет. Отталкиваясь от мирового опыта, эксперты считают, что России также надо стимулировать производителей и потребителей электротранспорта, ограничив использование неэкологичного транспорта.

Действовать можно через закупки государства и госкомпаний, а также через субсидирование и снижение транспортного налога и НДС для частных компаний, обеспечение гарантий по кредитам, предоставление грантов на исследования и развитие производства электромобилей в стране. Предлагается также введение стандартов среднего расхода топлива и содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей отечественного производства и создание инфраструктуры для заправки электромобилей на базе традиционных АЗС нефтяных госкомпаний.


Возврат к списку