01.12.2022

АНО «ЦСПИ «Экология» назвала лучшие проекты бизнеса по экопросвещению

АНО «ЦСПИ «Экология» назвала лучшие проекты бизнеса по экопросвещению

Подведены итоги ежегодного всероссийского конкурса для социально ответственного бизнеса «Лидеры корпоративной благотворительности».  АНО «Центр содействия природоохранным инициативам «Экология» в рамках конкурса назвала лучшие проекты в сфере экологического просвещения. 
Организатором конкурса является Ассоциация грантодающих организаций «Форум Доноров». АНО «ЦСПИ «Экология» выступила партнером номинации «Лучшая программа (проект) в сфере экопросвещения».

«Номинация по экологии конкурса Лидеры корпоративной благотворительности второй год подряд посвящена именно экологическому просвещению и получила за это время рекордное количество заявок от компаний. Это означает, что бизнес придает большое значение тому, чтобы принятый государством и крупными компаниями в последние годы курс на экологичность искренне поддерживали сотрудники и жители территорий присутствия, а также развитию экологических знаний среди персонала, - считает Николай Валуев, Депутат Государственной Думы РФ, Председатель Общественного совета АНО «Центр содействия природоохранным инициативам «Экология». - Компании, которые продолжают реализовывать свои экологические программы, транслируют то, что они продолжают развиваться даже в сложных экономических условиях. Кроме того, это позволяет наладить взаимодействие с местными сообществами, региональной властью городов присутствия. Крупный бизнес сегодня понимает, что должен быть примером и транслировать приверженность истинным ценностям».

Первое место занял банк ВТБ с программой «Подари лес другу!» Программа является одной из крупнейших платформ в сфере экологии, которая объединяет неравнодушных людей, готовых принимать активное участие в достижении одной из значимых экологических целей – восстановлении лесов в нашей стране. Благодаря проекту клиентами Группы ВТБ было высажено более 4 млн. деревьев.

Второе место занял ПАО «Сбербанк» с проектом «Зелёный Марафон», который сфокусирован на продвижении ценностей здорового образа жизни, сохранении окружающей среды и эковолонтерстве.

Третье место разделили три компании: МТС, ОМК и Оптиком. Компания МТС реализует долгосрочный комплексный проект «БудьЭКО (BUD'ECO) с МТС», который направлен на внедрение принципов рационального использования природных ресурсов и продвижение ценностей углеродной нейтральности, через использование современных технологий.
ОМК осуществляет проект по развитию экологического волонтерского движения в городах присутствия. Новое экодвижение — часть системной работы ОМК по снижению влияния промышленного производства и деятельности человека на природу, созданию комфортной городской среды и экологическому просвещению.
Программа Оптикома  «Циклические сервисы» была разработана в рамках внедрения принципов циклической экономики в работу компании.

«Выбор был трудным. В этом году в лидеры попала программа, направленная на восстановление лесных ресурсов. С учетом масштабных лесных пожаров последних лет, а также актуальности климатической повестки – такие проекты очень важны для страны.  Проект банка ВТБ «Подари лес другу» получил большой охват и помог восстановить леса во многих регионах России.  Также нам хотелось подчеркнуть связь между здоровьем нации и состоянием окружающей среды, что вполне удалось Сбербанку в проекте «Зеленый марафон». Кроме того,  мы решили поддержать те компании, которые занимаются корпоративным экопросвещением, а также активно вовлекает к экоповестку не только своих сотрудников, но и клиентов. МТС, ОМК и Оптиком реализуют прекрасные программы, которые должны стать примером для подражания. В сложные времена корпоративное волонтерство - это то, что стабилизирует и «заземляет» людей, помогает им чувствовать себя нужными, делать что-то важное и доброе здесь и сейчас. Радует, что практически все участники номинации планируют развивать свои проекты дальше, трансформируя и масштабируя их», - говорит Ольга Ульянова, директор АНО «Центр содействия природоохранным инициативам «Экология».

Участниками конкурса стали компании, осуществляющие свою деятельность в России и имеющие годовой оборот свыше 100 млн руб. В этом году на конкурс поступило почти 100 заявок от компаний. По итогам конкурса прошлого года бюджет российских компаний на нужды общества составлял почти 105 млрд рублей (тогда данные раскрыли 39 компаний), а в этом году цифра выросла примерно до 153 млрд рублей (данные 38 компаний).